В Украине нет законодательного запрета ездить в зимний период на летней резине, благо у нас зимы не настолько суровые, как у наших северных соседей. Но это вовсе не означает, что самым разумным и экономически выгодным решением станет отказ от зимнего «переобувания» автомобиля.
На вопрос «При какой температуре менять резину?» специалисты дают ответ «При среднесуточной температуре 5-7 градусов». В этом случае температура днём может подниматься до 10-12 градусов, а ночью опускаться до -1…-3 градусов. Но это температура воздуха, температура же асфальта даже днём вряд ли будет подниматься выше +5…+7 градусов в зависимости от степени влажности.
При таких погодных условиях на поверхности асфальта образуется тончайшая ледяная плёнка. Но её вместе с околонулевой температурой оказывается достаточным, чтобы типичная летняя резина резко потеряла качество сцепления с дорогой.
Всесезонка или европейская «липучка»?
Если вы не смените летнюю резину, то вы в скором времени познакомитесь со всеми прелестями «дня жестянщика». Вопрос заключается в том, на что их менять – на всесезонные модели или на европейские «липучки»?
Всесезонные шины обладают резиновой смесью, которая сохраняет свои эксплуатационные характеристики в очень широком температурном диапазоне, что делает их универсальными автопокрышками.
Но, как это и бывает со всеми универсалами, всесезонки проигрывают своим специализированным аналогам – летним и зимним шинам. Так, например, по сравнению с летними автошинами у всесезонок худшие скоростные характеристики и худшая точность маневрирования.
По сравнению с зимними аналогами всесезонные шины оказываются слишком жёсткими, что приводит к ухудшению качества сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой. Впрочем, эти недостатки проявляются при отрицательных температурах от -5...-10 и ниже. Такой разброс температуры связан с разными формулами резиновой смеси у различных производителей.
Европейские «липучки» - это зимние шины европейского типа, рассчитанные на эксплуатацию условиях холодных и мокрых зим Центральной Европы, а не холодных и снежных зим Скандинавии.
Поэтому их характерными особенностями являются:
- Высокие скоростные показатели. Так, например, европейские зимние шины премиального сегмента позволяют ехать безопасно со скоростью 270 км/ч. Впрочем, даже у недорогих моделей скоростной индекс составляет 190 км/ч;
- Мощная водоотводящая система, превосходящая по своей эффективности водоотводящую систему у летних шин. Это обязательное требование, поскольку европейским фрикционкам постоянно приходится ездить по очень мокрому асфальту;
- Качественное сцепление с обледенелой дорогой, достигаемое лучшим кромочным сцеплением и наличием объёмных ламелей, которые отсутствуют у летних и всесезонных шин.
Поэтому мы рекомендуем менять летние шины на зимние шины европейского типа. Они обладают теми же скоростными характеристиками, что и летние, но при этом у них лучшее качество сцепления.