Соответствие ширины диска ширине шины

Дата добавления: 26.02.2018

Соответствие ширины диска ширине шины

 

Сегодня все производители обозначают свои шины абсолютно стандартизированной маркировкой, в которой указывается вся необходимая информация о конкретной модели.

Данная маркировка – это комбинация из нескольких чисел и букв, каждые из которых несут своё значение:

  • Ширина шины в миллиметрах – первое трёхзначное число в маркировке;
  • Отношение в процентах высоты профиля к ширине автопокрышке. Этот показатель указывается через дробь после ширины покрышки. Тут следует отметить, что чем больше будет данный показатель, тем больше будет высота шины, и наоборот, меньший показатель будет указывать на меньшую высоту протектора;
  • Буквенное обозначение типа шины: R, B и D. Соответственно, радиальный, диагонально-опочный и диагональный тип каркаса. Ещё раз хотим подчеркнуть: R – это не радиус, а радиальный тип каркаса;
  • Диаметр колеса, указанный в дюймах. Указывается сразу после буквенного обозначения типа каркаса;
  • Индекс максимальной нагрузки. Её индексирование начинается с числа 62, что указывает на максимально допустимую нагрузку на колесо в 265 кг, и закачивается числом 126, которое обозначает допустимую нагрузку в 1,7 тонны;
  • Индекс скорости, обозначаемый соответствующей литерой: от литеры K (110 км/ч) до литеры T (190 км/ч) шаг изменения скорости составляет +10 км/ч, далее: H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.

Существуют специальные таблицы, в которых подробно расписано соответствие ширины диска к ширине шины. Мы же хотим остановиться на том, что будет, если ширина диска не будет соответствовать ширине шины.

 

Что будет, если ширина диска не будет соответствовать ширине шины?

Небольшое увеличение ширины шины по отношению к ширине диска приведёт к положительному эффекту. Так, например, увеличится устойчивость автомобиля при скоростном маневрировании и повысится его динамика ускорения. Кстати, именно поэтому на болиды «Формулы-1» устанавливаются такие широкие шины.

Ширина шины, болиды, F1, bolide, tire widht

 

Но если вы решите установить на свой автомобиль столь же широкие, «формульные» протекторы, то получите только одни недостатки.

Во-первых, увеличение ширины шин приводит к увеличению габаритов автомобиля, но самое главное, радикальное увеличение ширины потребует значительной модернизации посадочного гнезда, иначе шина начнёт задевать крыло автомобиля.

Во-вторых, увеличение ширины – это всегда увеличение массы, а значит, и увеличение нагрузки на трансмиссию. Большая нагрузка – больший износ и скорейшая поломка трансмиссии.

Но, может быть, стоит пойти на эти жертвы ради значительного увеличения скоростных характеристик и манёвренности? Так ведь и этого не произойдёт! В том числе, и из-за слишком большой массы автошины. Из-за неё теряет своё КПД двигатель, что приводит к ухудшению скоростных показателей автомобиля, в частности, машина начнёт хуже ускоряться. Также из-за большей массы протектора автомобиль станет медленнее реагировать на водительские движения, что ухудшит его управляемость.


Оценка статьи:

Отзывы

Написать отзыв

Спасибо! Нам важно Ваше мнение.
Ваш отзыв будет опубликован после модерации.