Зачастую у людей сложено довольно предвзятое мнение о легкосплавных дисках. Но сегодня мы попытаемся развеять самые громкие и резкие заявления автолюбителей о данной продукции.
Масса лекгосплавного диска больше массы штампованного!
В маленьких дисках 13-тых или 14-тых, масса плюс-минус одинаковая. Бывает литой диск, легче металлического, бывает металлический легче литого, но это настолько незначительно, что об этом не стоит даже говорить. А вот если рассматривать диски большого диаметра, то здесь уже легкосплавный диск в разы легче металлического, ведь уже где-то на 17-ом радиусе металлические диски прекращают выпускать. Например, если взять 20-й диск легкосплавный, то поднять его одной рукой не составит труда, но если бы он был металлический, то подымать его уже придётся двумя руками, так как он является тяжелее в два раза.
При ударе о неровности дорог практически всю энергию передаёт на подвеску!
Если ваш автомобиль укомплектован оригинальными дисками либо не оригинальными, а правильно подобранными, то всегда идет расчет на то, что при ударе первую на себя нагрузку берет шина, потом диск, а потом уже ходовая. И, в принципе, не может быть такого, что диск остался целый, а с ходовой что-то произошло. По отношению к легкосплавному диску, конечно, металлический гнется не зависимо от силы удара. Легкосплавный же согнется тогда, когда получит удар нужной мощности, который если даже не согнет диск, то повлияет на ходовую.
Балансируется хуже!
Балансировка. Здесь нужно рассматривать двоих: работника шиномонтажа и владельца диска. Если для первого металлический, действительно немного дешевле, из-за того, что сам грузик дешевле, то для владельца, разницы быть не должно, так как лично он его не балансирует. Сравнивая отбалансированный металлический диск и отбалансированный легкосплавный диск, второй будет идеально ровный с идеальным вращением, тогда как металлический диск не может иметь идеальное вращение, вне зависимости от качества балансировки. Так как штамповка не позволяет сделать настолько точное изделие, как в случае с легкосплавом.
Постоянно увеличивается расход бензина!
Да иногда так бывает, но это не потому, что там стоит какой-то определенный диск, а потому что сама шина для лекгосплавного диска зачастую ставится шире обычной. Это уже считается тюнингом, чем лучше и круче диск, тем шире нужна шина. А металлический диск — это базовая комплектация. Диск уже – шина уже, диск дешевле – шина дешевле – сама машина дешевле. Естественно, на узком диске расход будет немного меньше, чем на литом, но не на столько чтобы это стоило своего внимания.
Диск плохо поддается ремонту!
И самый важный вопрос ремонт легкосплавных дисков на сколько это сложно? Ремонт — это вообще не сложно. Это немножко дороже. Но дороже в плане: вы отдали один раз 200 гривен и, возможно, второй раз такого уже и не будет. На металлическом же диске хоть и по 30-40 гривен, но вы будете отдавать их кучу раз, при этом всем нужно будет разобрать-собрать, отбалансировать, а это дополнительные затраты. За промежуток эксплуатации в пять лет на металлических дисках будет намного больше потерь, чем на легкосплавном.
Высокая цена и вечный риск повреждений!
Так как легкосплавные диски действительно отличаются более высокой ценой, то покупая их хочется быть уверенным, что они прослужат достаточное количество времени и не будут повреждены от малейших ударов и столкновений. Большинство таких дисков имеют отполированное покрытие, которое весьма восприимчиво к внешним воздействиям. Для решения этой проблемы с нашей стороны будет справедливо порекомендовать вам заменить дорогие оригинальные диски более дешевыми и при этом сохранить красоту. Эти диски ничем не отличаются от оригинала (только опытный специалист в состоянии отличить их, при условии, что диск снят с автомобиля, на автомобиле же это сделать невозможно). По качеству лакокрасочного покрытия они не хуже оригинала. По ремонтопригодности в некоторых случаях даже лучше. Цена у них обычно меньше в три - пять раз. Диски не являются мягче оригинала и так же, как и оригинал полностью подлежат ремонту.
Вывод
Делая какой-либо выбор, не нужно слепо доверять мнению других людей, даже самых близких. Каждый человек основывается на своих предпочтениях и то, что не подошло ему, может идеально подойти вам. Если кто-то считает легкосплавные диски пустой тратой денег и времени, то позвольте ему остаться при своём мнении, но попробуйте также сформировать своё личное, купив те же диски и испробовав их лично.