Какие лучше зимой шины – широкие или узкие

Дата добавления: 26.02.2018

зимой лучше шины узкие или широкие

 

Если среди автолюбителей и возникает дискуссия о том, какие шины лучше для зимы, то споры ведутся относительно достоинств и недостатков шипованных шин, скандинавских «фрикционок» и европейских «липучек».

И крайне редко речь заходит о ширине зимних шин. Какие шины лучше зимой – широкие или узкие? На этот вопрос можно получить ответ только в ходе практических испытаний, установив в ходе тестовых заездов особенности поведения узких и широких шин на заснеженной и на обледенелой дороге.

 

Отличия между узкими и широкими зимними шинами

 

Главное принципиальное отличие между узкими и широкими зимними шинами заключается в площади пятна контакта: у узких оно меньше, чем у широких. Меньшее пятно контакта означает большее удельное давление колеса на единицу площади дороги. Большее удельное давление означает большую силу трения, а значит, и лучшее качество сцепления.

Приверженцы широких шин возражают, что большая площадь пятна контакта означает и суммарную большую длину ламелей и кромок блоков, что должно компенсировать меньшее удельное давление.

Таким образом, на лицо теоретический тупик, выход из которого могут найти только практические испытания, которые решили провести специалисты интернет-ресурса «Автоцентр».

зимой лучше шины узкие или широкие

 

Особенности поведения на дороге узких и широких шин

Для практических испытания были взяты зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух типоразмеров, отличающихся между собой шириной протектора. Шины одного производителя взяты для того, чтобы исключить погрешности в полученных результатах, связанных с разными эксплуатационными характеристиками выбранных моделей. И всё равно полученные результаты получились весьма неоднозначными.

Так, более короткое торможение на льду продемонстрировали широкие шины. Большая суммарная длина ламелей и кромок блоков при торможении создала лучшее сцепление, чем у узких шин.

А вот на укатанном снежном насте результат оказался противоположным: именно у узких шин тормозной путь оказался более коротким, чем у их широких аналогов. Дело в том, что ламели на снежном покрытии теряют свою эффективность, поскольку их в процессе движения автомобиля забивает снежная крошка.

И, наоборот, узкие шины с меньшим пятном контакта создают большее удельное давление и потому лучше продавливают снежный наст, создавая лучшую силу сцепления с заснеженной дорогой.

Динамика же ускорения у широких и узких шин примерно одинаковая, различия составляют всего доли секунд. На льду, предсказуемо, оказываются быстрее широкие шины, а на снегу – узкие.

Таким образом, конкретный выбор узких и широких шин должен определяться типом зимней дороги. Заснеженная трасса ухудшает качество сцепление ламелей и кромок, которые забиваются снегом, зато большее удельное давление эффективнее вдавливает снежный наст, создавая большую силу трения.

Твердую же ледяную корку продавить смогут только танковые траки, зато ламели и кромки создают качественную силу трения. покупайте качественную резину с гарантией на сайте mobilshina.com.ua

 

 

 


Оценка статьи:

Отзывы

Написать отзыв

Спасибо! Нам важно Ваше мнение.
Ваш отзыв будет опубликован после модерации.