Шина летняя, зимняя и всесезонная. В чем отличия.

Дата добавления: 08.04.2014

Если рассматривать шины с точки зрения использования их в разную пору года, то можно поделить все шины на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Наиболее правильно определять к какому типу относится шина, по температурному режиму в котором она используется.

Летние шины имеют высокий индекс скорости, хорошую износостойкость. Для зимней шины характерен более мягкий протектор. Основное отличие зимней резины от летней, это большее количество прорезей (ламелей) в рисунке протектора.

Зимние шины  выпускают в двух модификациях. Европейская, предназначенная для эксплуатации в условиях мягкой зимы, от +12 до -20 градусов по Цельсию. Нордическая, для эскплуатации в арктических условиях, от -20 до -60 градусов по Цельсию. Часто, нордические шины называют «липучкой». Протектор у такой шины очень мягкий и в буквальном смысле прилипает к дороге при температуре ниже -20 градусов. При более высокой температуре эксплуатации, такая шина полностью теряет все свои преимущества, а тормозной путь увеличивается вдвое. Еще одним из отрицательных свойств мягкого протектора шины является низкая управляемость на высоких скоростях, а износ при несоответствии температурных условий эксплуатации ускоряется в два раза. 

Существует так называемый температурный провал, от 0 до +10 градусов. При этой температуре все без исключения шины работают «плохо». При экстренном торможении летняя шина в холодное время суток стирается очень быстро. Следствием этого является, появление на шине пятна протектора с уменьшенной высотой. Дальнейшее использование такой шины создает дискомфорт, так как появляется ощутимая вибрация при движении, устранить которую без замены шины уже невозможно. Следует учитывать эту особенность при вождении своего транспортного средства, и производить замену зимних шин на летние при температуре окружающей среды +10 и более градусов.

На автомобильном рынке Украины продаются и так называемые всесезонные шины, но выбор их довольно ограничен, так как многие производители не выпускают этот тип шин. Как правило, всесезонной шина становится, когда на летних шинах появляется знак «All Season» или «M+S». Скажем, на летней Германской шине, сделанной для Америки, будет стоять знак «M+S». На этой же шине сделанной для Германии знак «M+S» будет отсутствовать. Это связано с тем, что использование данных шин осуществляется в различных климатических условиях регионов.

Следует также учитывать, что стоимость настоящей всесезонной шины будет на порядок дороже летней или зимней. И при всем этом, летом она будет немного хуже вести себя на дороге, чем летняя шина. А зимой, будет немного хуже, чем зимняя шина. Поэтому, прежде чем устанавливать на свой автомобиль всесезонные шины, MOBILSHINA рекомендует хорошо взвесить все «за» и «против».

 


Оценка статьи:

Отзывы

Написать отзыв

Спасибо! Нам важно Ваше мнение.
Ваш отзыв будет опубликован после модерации.